Корзина

Автозапчасти

  +38 (066) 155-93-88

  +38 (098) 749-37-57

+38 (093) 641-06-00






МультиВход
Оглавление

Водяная помпа охлаждения двигателя

Основные виды неисправностей водяных насосов, их признаки и способы профилактики

     Течь сальника водяного насоса

     На корпусе насоса есть дренажное отверстие. Если сальник помпы негерметичен, антифриз просачивается внутрь насоса и вытекает через это отверстие. Сальник водяной помпы может быть поврежден из-за износа в процессе работы. Срок службы оригинальных помп составляет 200-300 тыс.км. Также сальник может быть механически поврежден частицами металла, песком, накипью. Повлечь поломку сальника может резкий перепад температуры или воздействие агрессивных химических веществ. Регулярно проводите замену антифриза, это поможет продлить срок службы помпы. Но помните, что нельзя доливать в горячий двигатель большое количество холодного антифриза, т.к. перепад температуры может вызвать поломку сальника помпы.

     Течь охлаждающей жидкости по корпусу помпы

     Иногда антифриз начинает протекать по задней стенке насоса. Такая поломка связана с негерметичностью соединения задней крышки помпы с ее корпусом. Чаще всего такая проблема возникает сразу после установки насоса. Также поломка может быть вызвана попаданием инородных частиц в место соединения, неравномерным нанесением герметика, неравномерной протяжкой крепежных болтов и т.д. Для профилактики подобного рода неисправностей необходимо регулярно проходить ТО.

     Шум при работе насоса

     Когда подшипник вала помпы изнашивается, при работе водяного насоса появляется шум. Если подшипник изношен сильно, возникает биение вала, что может привести к его прекосу и заклиниванию. Для профилактики повреждения подшипника необходимо регулярно проверять натяжение ремня привода водяного насоса, чтобы он не был чрезмерно натянут. Кроме того необходимо периодически производить замену охлаждающей жидкости и проверять состояние термомуфты, которая сопряжена с помпой.

     Повреждение крыльчатки водяного насоса

     Такое повреждение может быть вызвано механическим или химическим фактором. Повреждение в связи с механическим фактором может наступить, к примеру, из-за замерзания охлаждающей жидкости, а в связи с химическим – из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Из-за повреждения крыльчатки помпы нарушается циркуляция антифриза, что в последствие может привести к сильному перегреву двигателя и его поломке. Для профилактики подобного повреждения рекомендуется периодически заменять антифриз и использовать только качественную охлаждающую жидкость. В итоге основные поломки водяного насоса в период эксплуатации автомобиля происходят или от неправильной эксплуатации,или от некачественной охлаждающей жидкости.

     При выборе водяного насоса на автомобили семейства ВАЗ мы рекумедуем обратить внимание на помпы заводского производства фирмы ТЗА, а также на продукцию испанской фирмы DOLZ.

2016-10-06
Все статьи