Корзина

Автозапчасти

  +38 (066) 155-93-88

  +38 (098) 749-37-57

+38 (093) 641-06-00






МультиВход
Оглавление

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) «БелМаг». Инструкция по установке внутренних ШРУСов

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колес вседорожников.
ШРУСы «БелМаг» — это результат долговременного сотрудничества НПО «БелМаг» с ведущими европейскими поставщиками сборочных конвейеров.

            Особенности конструкции ШРУСов БелМаг

    Корпуса ШРУСов изготавливаются из высокопрочной легированной стали методом горячей объемной штамповки, после чего они проходят механическую обработку внутренней рабочей поверхности и необходимую закалку ТВЧ. Окончательная сборка и контроль шарниров производится на технологическом оборудовании НПО «БелМаг».
    На корпус внутреннего ШРУСа наносится фосфатное покрытие, которое защищает корпус от коррозии.
    Наружный ШРУС имеет традиционную конструкцию сепаратора с шариковыми подшипниками, а внутренний — более современную трипоидную конструкцию, которая применяется при выпуске автомобилей у ведущих мировых производителей.
    Все изделия дополнительно укомплектованы чехлом, хомутами крепления чехла, крепежными изделиями и тюбиком со смазкой.
    В наружных ШРУСах «БелМаг» применена классическая конструкция с сепаратором и шариками. Шарнир этой конструкции работает как коническая шестеренка, но вместо зубьев шестеренки, передающих момент кручения по шарниру, используются шарики, которые действуют на свои дорожки во внутреннем и наружном корпусах.
    Высокоточное угловое расположение способствует равномерному распределению нагрузки от стальных шариков на канавки, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. Применение технологии накатки шлицов гарантирует точное их изготовление и установку. Для долгосрочной работы шарнира все поверхности трения упрочнены термообработкой и отшлифованы с высокой точностью, а детали проверены на отсутствие трещин.
    Трипоидная конструкция внутреннего ШРУСа является новой для российских автомобилей и достаточно распространена для иномарок. Такие ШРУСы следует устанавливать на автомобиль согласно инструкции преведенной ниже.
    Конструкция шарнира позволяет изменять длину вала при перемещениях подвески, как другие внутренние шарниры, но при этом имеет больший продольный ход. А игольчатые подшипники качения, используемые вместо шариков, выдерживают значительно большие нагрузки.
    После операции термической обработки с науглероживанием твердость рабочих поверхностей достигает 58 HRC. Основные детали проверены на отсутствие трещин.

            Достоинства внутренних ШРУСов «БелМаг»:

•    большая долговечность и меньшая восприимчивость к ударным нагрузкам;
•    возможность передавать без разрушений максимальный крутящий момент;
•    выдерживают больший момент на скручивание по сравнению с традиционной конструкцией;
•    конструктивно предусмотренный больший продольный ход;
•    высокое качество применяемого для изготовления материала;
•    точность геометрических параметров;
•    более удобен в обслуживании и установке.

            Инструкция по установке внутренних ШРУСов типа «ТРИПОИД»

Порядок выполнения Порядок выполнения
1 Предварительно необходимо установить наружный ШРУС на вал привода.
2 Подготовить внутренний ШРУС к монтажу:
2.1 извлечь фиксатор внутреннего шарнира (если предусмотрено конструкцией);
2.2 извлечь трипоид;
2.3 ввести смазку во внутренний шарнир (2108 – 80 мл, 2121 – 150 мл).
3 Смонтировать трипоид на вал привода:
3.1 установить защитный чехол на вал привода в проточку;
3.2 установить трипоид на вал, соблюдая направление (упорное кольцо цилиндрической формы должно быть вставлено в паз до упора);
3.3 удостовериться, что стопорное кольцо фиксирует трипоид (кольцо должно быть в контакте с фаской на трипоиде).
4 Установить трипоид в корпус внутреннего шарнира:
4.1 соблюдая соосность вала внутреннего шарнира и корпуса ШРУСа, вставить трипоид, установленный на вал, в корпус внутреннего
ШРУСа. При этом необходимо ролики направлять точно в канавки. Не забивать!!! Не стучать!!!
4.2 установить фиксатор внутреннего шарнира (если предусмотрено конструкцией)
4.3 установить чехол и зафиксировать хомутами на корпусе внутреннего ШРУСа и на валу.
5 Установить привод в сборе на автомобиль согласно руководству по монтажу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-03-10
Все статьи