Корзина

Автозапчасти

  +38 (066) 155-93-88

  +38 (098) 749-37-57

+38 (093) 641-06-00






МультиВход
Оглавление

Автомобильные шаровые опоры

Шаровой опорой называется деталь автомобиля, играющую не последнюю роль в подвеске автомобиля. Она состоит из металлического пальца с шарообразным концом, который размещен в корпусе, заполненным полимером, с одной стороны и, чаще всего, резьбой с другой. Шар пальца вставляется в корпус без зазоров, и при этом палец может вращаться в разных плоскостях. Для предотвращения попадания пыли и грязи, на соединение корпус-палец надевается резиновый пыльник. Резьбовым концом шаровая опора вставляется в поворотный кулак, и с помощью гайки крепится к нему. За счет движения шарообразного конца в гнезде корпуса обеспечивается их взаимная подвижность. Шаровая опора обеспечивает поворотному кулаку подвижность, необходимую для поворотов автомобиля.

В двухрычажной передней подвеске (ВАЗ 2101-07,ВАЗ 2121(3), ВАЗ 2123) присутствуют по две шаровые опоры с каждой стороны, верхняя и нижняя. Передние подвески системы Макферсон (ВАЗ 2108-15, Калина, Гранта) имеют только одну нижнюю шаровую.

Признаком неисправности шаровой опоры является посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по неровной дороге. Звук этот похож на «чавканье», который получается от удара металлического шара пальца о пластмассу. Зимой можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой при движении. Скрип возникает при порванном пыльнике, так как через трещины в резине внутрь шаровой опоры попадает влага, которая вытесняет смазку и способствует образованию ржавчины. Повредить пыльник во время движения практически невозможно, в силу его расположения, он либо повреждается при ремонте передней подвески, либо трескается от старения резины. При своевременной замене пыльника шаровая опора может прослужить удивительно долго, а пренебрегая периодическим осмотром подвески автомобиля, можно дорого поплатиться. Думаю многие автолюбители хоть раз в жизни видели «классику» с неестественно вывернутым колесом – это результат недосмотра и «недослуха» водителем своего автомобиля. Попросту говоря у него вырвало шаровую опору, предшествовал этому, как минимум, посторонний звук передней подвески, по каким-то причинам проигнорированный водителем. Это уже настоящий экстим, если шаровую вырвало где-нибудь на грунтовой дороге при небольшой скорости, невелика беда, хотя, быстрее всего, рихтовать крыло придется. Если же шаровую вырвет на большой скорости, при попадании в яму например, то только опыт водителя поможет ему избежать ДТП, поскольку управлять автомобилем становится очень затруднительно.

Реставрация шаровой опоры. Много споров по этому поводу, кто-то скажет свое однозначное нет, что только новая опора достойна быть установлена на его автомобиль, другой же автолюбитель, экономя свои деньги попробует восстановить свою шаровую. Я знаю одного водителя с большим стажем, и опытом в ремонтах авто, который недавно установленные «заскрипевшие» опоры разбирает, вычищает, закладывает новую смазку и устанавливает просто стягивая половинки корпуса опоры крепежными болтами. В дальнейшем он эксплуатирует автомобиль не волнуясь за возможные риски, которые могут возникнуть при таком «ремонте». Также есть «кулибины», которые подходят к делу гораздо профессиональней. Они, при наличии соотвествующего оборудования и материалов, восстанавливают полимерный вкладыш опоры, полируют шар пальца и по сути делают опору долговечней заводской, при условии использования дорогих и качественных полимеров для вкладыша. Проблема в том, что вы должны быть уверены на все сто в профессиональных навыках таких «кулибиных», поскольку от их работы зависит ваша безопасность, так что решать вам.

2015-09-09
Все статьи